«Музыкальный руководитель: профессия мечты или призвание по жизни?».
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я.
Как быстро улетело в дальние края время прекрасного, непринужденного и беззаботного детства. Но возможно детство никуда не улетало, а осталось со мной навсегда?.. Я - музыкальный руководитель в детском саду. Моя профессия музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединились разные амплуа: музыканта и художника, сценариста и режиссера, костюмера и актера, гримера и звукооператора, скульптора и декоратора. Мы занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит праздники. Многими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: и слушанием музыки, и пением, и музыкально – ритмическими движениями, и театрализацией, и игрой на музыкальных инструментах. Я счастлива тем, что моя специальность и моё хобби - единое целое.
Музыку я впитала в себя с детства. В детстве я училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Когда пришло время выбирать кем же мне быть - хотелось быть – всем! То певицей, то артисткой театра , то режиссером, то писательницей, то композитором. Но быть всем – невозможно! Однако возможно - если…. ты - музыкальный руководитель детского сада. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию музыкального руководителя выбрала не я сама, а она выбрала меня!
Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада. Начался новый этап моей жизни. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем было страшновато – получится ли, примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делились со мной щедро, помогли мне справиться с проблемами новичка. В первый же день, увидев восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обманывать надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.
Мой опыт работы позволяет сделать вывод о том, что работа с детьми во всех видах деятельности, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. От того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.
Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве. Ребенок – это чистый лист, чем больше радости у ребенка в детстве, тем чаще он будет дарить её людям, став взрослым. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и чем занимаюсь , всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. Верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели и родители.
Несомненно музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них - любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны - это ещё одна из важных задач, которые поставила для себя. Ежегодные праздники, концерты, митинги, посвящённые «Дню Победы» помогают мне в этом.
Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие воспитанники: современные, развитые, активные, и к педагогам предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. Повышение квалификации каждого педагога является важным этапом в течение всей его деятельности. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт.
Считаю свою профессию очень важной. Моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть творческий потенциал, который заложен в них природой. Пускай наши воспитанники не станут музыкантами, певцами, танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, уверена, что они вырастут добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом музыка!
о моей профессии муз .рук-ля-Снова входим в музыкальный зал, Сколько праздников мы проживаем в нём: Выпускной или осенний бал, Яркий новогодний карнавал… Мы всю душу детям отдаём.У детей мы учимся мечтать, Так похожи наши с ними души. Музыку их учим понимать, Песни учим петь и танцевать. И они порой нас тоже учат. Мы в мир музыки их за руку ведём, Сразу всех и каждого отдельно.Музруками мы себя зовём И давно уверены в одном – Знаем мы своё предназначенье. На виду у всех всегда лишь мы, На слуху – ошибки музыканта, Но в работе, полной суеты, Воплощаем в жизнь свои мечты, Открывая новые таланты.
Тема по самообразованию
«Музыкальные игры в детском саду»
Повышение квалификации и
профессионального мастерства педагогов.
«Мектепке дейінгі ұйымның музыкалық жетекшіісінің кәсіби кұзыреттілігін дамыту» |
МОиНРК АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» |
13.04.2023 №0593392 |
Награды и участие в мероприятиях
«Премьера» Международный многожанровый онлайн-конкурс«Волшебница-зима» номинация «рукоделие» |
2022г Гран-при конкурсная работа «зимняя фантазия» №2574 |
Международный интеллектуально- образовательный порт «ДАРЫНДАР ЭЛЕМІ конкурс «Весеннее настроение» |
2022 конкурс «Весеннее настроение»
|
Ежегодный международный открытый конкурс- фестиваль «Новая Звезда ХXІЇ» Номинация: Вокал Хореография
|
2022 конкурс- фестиваль «Новая Звезда ХXІЇ» |
Благодарственное письмо и ДИПЛОМЫ 1место «Атадан мұра» Республиканский конкурс Арт Байтерек Благодарственное письмо N98729-1910-ф |
2022г «Атадан мұра» Благодарственное письмо N98729-1910-ф
|
«ERUDITE» QOGAMDYQ QORY Республиканский конкурс «Жайдарлы жаз»
|
2022г Республиканский конкурс «Жайдарлы жаз» ДИПЛОМЫ 1место №00771 |
«Дарындар әлемі» - Международный дистанционный конкурс «Весеннее настроение» номинация «хореография»
|
2022г «Дарындар әлемі» дипломы ,благодарственное письмо серия: №7779 № 7526
|
«Алтын Адам»- Международный творческий конкурс изобразительного исскуства «ДЕТИ КАЗАХСТАНА В МИРЕ ЕЗ ГРАНИЦ» |
2023г «Алтын Адам» серия:8431-9673-81-13 №8431-9673-81-14.
|
«ART FESTIVAL 2024» Многожанровый международный творческий фестиваль –конкурс для детей и молодежи номинация «эстрадный вокал» |
2024г. «ART FESTIVAL 2024»
|
«Ақберен» Республиканский творческий конкурс организованном научно-методическим просветительским центром конкурс «Наурыз»
|
2024г «Ақберен» № 042993
|
Ұлы жеңістің 79 жылдығына орай «SAMURYQ ALMATY» білім беру орталығы ұйымдастырған III Республикалық «ҰЛЫ ЖЕҢІС - ШАТТЫҒЫ» атты қашықтықтан ұйымдастырылған байқауға белсене қатысып, балалардың шығармашылық дамуына үлес |
2024г Ұлы жеңістің 79 жылдығына орай «SAMURYQ ALMATY» білім беру орталығы ұйымдастырған III Республикалық «ҰЛЫ ЖЕҢІС - ШАТТЫҒЫ» атты қашықтықтан ұйымдастырылған байқауға белсене қатысып, балалардың шығармашылық дамуына үлес |
|
қосқаны үшін.. №00611 №00612 №00613
|
Международный многожанровый онлайн- |
2024г |